Программа повышения квалификации "Антитеррористическая защищенность образовательных организаций"
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
- Указом Президента РФ от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»
- постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
В программе повышения квалификации рассматриваются вопросы:
- создания комплекса организационно-профилактических мероприятий по антитеррористической защите образовательной организации и обязанностях лиц, назначенных ответственными за их выполнение,
- охраны образовательной организации,
- разработки необходимых документов (паспорта безопасности, паспорта антитеррористической защищенности объекта, информационно-справочных материалов антитеррористической направленности),
- информационной безопасности, порядка обучения учащихся и персонала мерам антитеррористической безопасности.
Форма обучения – заочная/заочная с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Количество учебных дней - 5
Количество учебных часов – 40
Продолжительность занятий в день - 8 ч.
Учебный план
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Антитеррористическая защищенность образовательных организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ»
№ п/п | Наименование разделов (модулей)и тем | Всего[1], часов | В том числе | Форма промежуточного контроля (ПК) | |
Теоретические занятия, лекции и СР/ДОТ[2] | Практические занятия | ||||
1 | Тема 1. Терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели, мотивы и способы осуществления. | 2 | 2 | – | ПК не предусмотрен |
2 | Тема 2. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом | 2 | 2 | – | ПК не предусмотрен |
3 | Тема 3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности образовательной организации | 2 | 2 | – | ПК не предусмотрен |
4 | Тема 4. Категорирование образовательных организаций | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
5 | Тема 5. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории образовательной организации | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
6 | Тема 6. Порядок обучения учащихся, работников образовательной организации правилам, умению и навыкам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
7 | Тема 7. Алгоритм составления паспорта безопасности образовательной организации | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
8 | Тема 8. Порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории). | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
9 | Тема 9. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности образовательной организации в зависимости от категории опасности | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
10 | Тема 10. Выявление и предупреждение применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений | 2 | 2 | – | ПК не предусмотрен |
11 | Тема 11. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической образовательной организации | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
| Итоговая аттестация (итоговый зачет) | 4 | |||
Итого: | 40 |
[1] При применении дистанционных образовательных технологий за час принимается мера объема материала, намечаемого к изучению в течение академического часа.
[2] Здесь и далее - при применении дистанционных образовательных технологий все аудиторные занятия (лекции, практические занятия) могут заменяться на самостоятельное изучение слушателем учебных
материалов.