Программа повышения квалификации "Антитеррористическая защищенность объектов спорта"
Программа повышения квалификации «Антитеррористическая защищенность объектов спорта» ориентирована на повышение квалификации руководителей, специалистов и работников организаций, осуществляющих проведение физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
- Указом Президента РФ от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»
- постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (с изменениями и дополнениями)
В программе повышения квалификации рассматриваются вопросы:
создания комплекса организационно-профилактических мероприятий по антитеррористической защите объектов, направленных на повышение осведомленности сотрудников о потенциальных угрозах и обучение их действиям в чрезвычайных ситуациях,
изучения различных сценариев развития событий, методов выявления подозрительных лиц и предметов, а также алгоритмов взаимодействия с правоохранительными органами,
разработки необходимых документов (паспорта безопасности, паспорта антитеррористической защищенности объекта, информационно-справочных материалов антитеррористической направленности).
Форма обучения – заочная/заочная с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Количество учебных дней - 5
Количество учебных часов – 40
Продолжительность занятий в день - 8 ч.
Учебный план
программы повышения квалификации
«Антитеррористическая защищенность объектов спорта»
№ п/п | Наименование разделов (модулей)и тем | Всего[1], часов | В том числе | Форма промежуточного контроля (ПК) | |
Теоретические занятия, лекции и СР/ДОТ[2] | Практические занятия | ||||
1 | Тема 1. Терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели, мотивы и способы осуществления. | 2 | 2 | – | ПК не предусмотрен |
2 | Тема 2. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
3 | Тема 3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов спорта | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
4 | Тема 4. Категорирование объектов спорта | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
5 | Тема 5. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на спортивном объекте | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
6 | Тема 6. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов спорта | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
7 | Тема 7. Порядок обучения работников спортивного учреждения правилам, умению и навыкам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
8 | Тема 8. Алгоритм составления паспорта безопасности объектов спорта | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
9 | Тема 9. Порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории) | 2 | 2 | – | ПК не предусмотрен |
10 | Тема 10. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта в зависимости от категории опасности | 4 | 4 | – | ПК не предусмотрен |
11 | Тема 11. Выявление и предупреждение применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений | 2 | 2 | – | ПК не предусмотрен |
| Итоговая аттестация (итоговый зачет) | 4 | |||
Итого: | 40 |
[1] При применении дистанционных образовательных технологий за час принимается мера объема материала, намечаемого к изучению в течение академического часа.
[2] Здесь и далее - при применении дистанционных образовательных технологий все аудиторные занятия (лекции, практические занятия) могут заменяться на самостоятельное изучение слушателем учебных
материалов.