Программа повышения квалификации должностных лиц по направлению "Основы антитеррористической подготовки должностных лиц, обеспечивающих безопасность организаций"
Программа разработана в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории)», утв. Приказом Минтруда России от 27.04.2023 №374н.
Программа обучения направлена на изучение:
правовых основ противодействия терроризму в России,
требований к антитеррористической защищенности организаций,
мероприятий и мер обеспечения контртеррористической безопасности организации и противодействия террористическим угрозам на территории,
порядка информирования, управления действиями при угрозе совершения или совершении террористического акта и контроля выполнения требований контртеррористической безопасности,
организации и проведения категорирования объектов и территорий, разработки и актуализации паспорта безопасности.
Форма обучения – заочная/заочная с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Количество учебных дней - 9
Количество учебных часов – 72
Продолжительность занятий в день - 8 ч.
Освоение программы сопровождается проведением промежуточной аттестации (промежуточный контроль) и завершается итоговой аттестацией.
Учебный план
программы повышения квалификации должностных лиц по направлению
«Основы антитеррористической подготовки должностных лиц, обеспечивающих безопасность организаций»
№ п/п | Наименование разделов (модулей)и тем | Всего[1], часов | В том числе | Форма промежуточного контроля (ПК) | |
Теоретические занятия, лекции и СР/ДОТ[2] | Практические занятия | ||||
1 | Введение | 1 | 1 | – | – |
2 | Модуль 1. Основные направления государственной политики в области антитеррористической деятельности, законодательство РФ по антитеррористической деятельности | 4 | 4 | – | – |
3 | Тема 1.1. Правовая основа противодействия терроризму | 2 | 2 | – | – |
4 | Тема 1.2. Разграничение полномочий в сфере противодействия терроризму | 2 | 2 | – | – |
5 | Модуль 2. Понятия о терроризме, видах террористических актов, их целях, мотивах и способах осуществления | 7 | 7 | – | ПК1 |
6 | Тема 2.1. Понятие и виды терроризма | 3 | 3 | – | – |
7 | Тема 2.2. Причины терроризма | 2 | 2 | – | – |
8 | Тема 2.3. Психология терроризма | 2 | 2 | – | – |
10 | Модуль 3. Антитеррористическая защищённость объектов | 22 | 22 | – | – |
11 | Тема 3.1. Понятия и требования антитеррористической защищенности объектов (территорий) | 4 | 4 | – | – |
12 | Тема 3.2. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения | 5 | 5 | – | – |
13 | Тема 3.3. Комплекс мер, направленных на антитеррористическую защищенность объектов (территорий) | 5 | 5 | – | – |
14 | Тема 3.4. Контроль за обеспечением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) | 4 | 4 | – | – |
15 | Тема 3.5. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) | 4 | 4 | – | – |
16 | Модуль 4. Подготовка документации по антитеррористической защищенности объекта | 5 | 5 | – | – |
17 | Тема 4.1. Составление паспорта безопасности объекта (территории) | 3 | 3 | – | – |
18 | Тема 4.2. Разработка приказов, актов, положений и функциональных обязанностей, а также инструкций и дополнительных рекомендаций и памяток для сотрудников по антитеррористической защищенности в организации | 2 | 2 | – | – |
19 | Модуль 5. Проведение и фиксация результатов инструктажа по антитеррористический защищённости | 3 | 3 | – | ПК2 |
20 | Модуль 6. Формирование психологической готовности к деятельности в экстремальных условиях | 6 | 6 | – | – |
21 | Тема 6.1. Управление конфликтом | 2 | 2 | – | – |
22 | Тема 6.2. Признаки лжи и неискренности (вербальное и невербальное общение) | 2 | 2 | – | – |
23 | Тема 6.3. Профайлинг | 2 | 2 | – | – |
24 | Модуль 7. Противодействие террористическим угрозам | 13 | 13 | – | – |
25 | Тема 7.1. Телефонный терроризм | 4 | 4 | – | – |
26 | Тема 7.2. Обнаружение взрывных устройств | 5 | 5 | – | – |
27 | Тема 7.3. Захват заложников террористами | 4 | 4 | – | – |
28 | Модуль 8. Организация деятельности по реализации мероприятий по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений | 4 | 4 |
| – |
29 | Модуль 9. Оказание первой помощи пострадавшим | 4 | 4 |
| ПК3 |
30 | Итоговая аттестация (итоговый зачет) | 3 | |||
Итого: | 72 |
[1] При применении дистанционных образовательных технологий за час принимается мера объема материала, намечаемого к изучению в течение академического часа.
[2] Здесь и далее - при применении дистанционных образовательных технологий все аудиторные занятия (лекции, практические занятия) могут заменяться на самостоятельное изучение слушателем учебных
материалов.