Программа повышения квалификации "Профессиональная подготовка пожарных добровольных пожарных команд"
Программа разработана в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Пожарный», утв. Приказом Минтруда России от 07.09.2020 №575н, а также в соответствии с требованиями:
– Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»;
– Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
– Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
– Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
– Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
– Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
– Федеральный закон от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».
– Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
– Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
– нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
– нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность добровольной пожарной охраны.
Категория слушателей - Физическое лицо мужского пола не моложе 18 лет, в составе подразделений добровольных пожарных дружин на объекте.
Цель: Формирование и развитие у специалиста компетенций, необходимых для проведения основных мероприятий по выполнению работ по профилактике и тушению пожаров в составе подразделений добровольной пожарной охраны.
Трудоемкость обучения - _36_ часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
Обучающийся, освоивший программу должен приобрести необходимые знания и умения, соответствующие обобщенной трудовой функции «выполнение работ по профилактике и тушению пожаров в составе объектовых подразделений добровольной пожарной дружины и следующие трудовые функции:
- выполнение работ по профилактике пожаров.
- выполнение работ по локализации и ликвидации пожара в составе объектового подразделения добровольной пожарной команды;
- выполнение в составе объектового подразделения добровольной пожарной команды аварийно-спасательных работ и умение оказать первую помощь пострадавшим при пожаре;
Форма обучения – заочная/заочная с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Режим занятий - при любой форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 8 часов в день, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы слушателя.
Количество учебных дней - 5
Количество учебных часов – 40
Продолжительность занятий в день - 8 ч.
Освоение программы сопровождается проведением промежуточной аттестации (промежуточный контроль) и завершается итоговой аттестацией.
Учебный план
программы повышения квалификации
«Профессиональная подготовка пожарных добровольных пожарных команд»
№ п/п | Наименование разделов (модулей)и тем | Всего[1], часов | В том числе | Форма промежуточного контроля (ПК) | |
Теоретические занятия, лекции и СР/ДОТ[2] | Практические занятия | ||||
1 | Раздел 1 «Охрана труда» | 2 | 2 | – | – |
2 | Раздел 2 «Организация деятельности пожарной охраны» | 2 | 2 | – | – |
3 | Раздел 3. «Пожарная безопасность зданий и сооружений» | 2 | 2 | – | – |
4 | Раздел 4. «Пожарная тактика» | 6 | 6 | – | – |
5 | Раздел 5 «Пожарная и аварийно-спасательная техника, противопожарное водоснабжение и связь» | 10 | 8 | 2 | – |
6 | Раздел 6 «Пожарно-строевая подготовка» | 8 | – | 8 | – |
7 | Раздел 7 «Первая помощь» | 6 | 3 | 3 | – |
8 | Раздел 8 «Психологическая подготовка» | 2 | 2 | – | – |
9 | Итоговая аттестация (итоговый зачет) | 2 | |||
Итого: | 40 |
[1] При применении дистанционных образовательных технологий за час принимается мера объема материала, намечаемого к изучению в течение академического часа.
[2] Здесь и далее - при применении дистанционных образовательных технологий все аудиторные занятия (лекции, практические занятия) могут заменяться на самостоятельное изучение слушателем учебных
материалов.